Главная » Статьи » Двигатель |
Термостат
Термостат автоматически поддерживает тепловой режим двигателя, направляя движение жидкости по малому или большому контуру охлаждения. Его устанавливают в полости впускного патрубка или на выходе жидкости из рубашек охлаждения головок цилиндров.![]() Термостаты с жидким наполнителем. ![]() Термостаты с твердым наполнителем. Термостаты могут быть с жидким или твердым наполнителем. Внутрь гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70°—75°С. В баллоне термостата с твердым наполнителем — церезин (нефтяной воск) с температурой плавления 70°—83°С. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует, минуя радиатор, по малому контуру охлаждения: полость охлаждения — термостат — перепускной шланг — водяной насос — полость охлаждения, что ускоряет прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости наполнитель термостата нагревается и расширяется, и в конечном итоге открывается клапан. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения: водяной насос — полость охлаждения — термостат — верхний бачок радиатора — сердцевина — нижний бачок радиатора — насос — полость охлаждения. С понижением температуры охлаждающей жидкости гофрированная поверхность цилиндра термостата сжимается и клапан закрывается. В термостатах с твердым наполнителем имеется дополнительная пружина, обеспечивающая возвращение клапанов в закрытое положение при снижении температуры охлаждающей жидкости и соответствующем уменьшении объема наполнителя баллона термостата. Датчики контрольно-измерительных приборов размещают в головке цилиндров, верхнем бачке радиатора и рубашке охлаждения верхнего патрубка. Сигнальные указатели и лампы на щитке приборов служат для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе. | |
Просмотров: 1298 | Комментарии: 5
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||