Главная » Статьи » Ходовая часть |
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
При наезде колес автомобиля на неровности дорожного покрытия возникают
колебания кузова, которые продолжаются некоторое время после
соприкосновения колеса с препятствием. Для гашения этих колебаний в
конструкции подвески предусматриваются амортизаторы, преимущественно
жидкостные телескопического типа. Принцип работы амортизатора основан на сопротивлении протеканию жидкости из одной полости амортизатора в другую через узкие каналы. Применяются телескопические амортизаторы двойного действия, которые оказывают сопротивление (гасят колебания) при сжатии и ходе отдачи рессор (пружины). |
Подвеска автомобиля обеспечивает упругое соединение несущей системы
(рамы, кузова) с колесами автомобиля. К подвескам автомобиля предъявляют
следующие требования: • обеспечение плавности хода; • обеспечение движения по дорожному полотну без ударов в ограничитель; • ограничение поперечного крена автомобиля; • согласование перемещения управляемых колес; • обеспечение затухания колебаний кузова и колес; • постоянство колеи, углов установки колес; • надежная передача от колес к кузову продольных и поперечных сил. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делятся на зависимые и независимые. ![]() Зависимая подвеска имеет жесткую связь между колесной парой, в результате чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости автомобиля передается другому и вызывает крен автомобиля. Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста (оси), каждое колесо подвешено к раме (кузову) независимо от другого. В результате наезда одного колеса на неровности дорожного полотна поперечные перемещения его не передаются другому колесу, тем самым уменьшается возможность наклона кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении. Зависимые (автономные) подвески применяют для двухосных автомобилей и автобусов, редко для легковых автомобилей. Зависимые (балансированные) подвески применяют для подрессоривания двух близко расположенных мостов, например, на трехосных автомобилях. При установке пневматических и гидравлических подвесок создаются условия для возможности регулирования высоты пола или дорожного просвета. Комбинированные подвески состоят из основного и дополнительного элементов для корректирования упругой характеристики. Например, листовая рессора и пружины, резиновые или пневматические дополнительные элементы. В самом общем случае подвеска автомобиля состоит из: • упругого элемента, в роли которого используются: металлические — листовые рессоры; цилиндрические пружины; стержни, работающие на скручивание (торсионы) или неметаллические элементы, обеспечивающие работу подвески за счет упругости резины, сжатого воздуха или жидкости; комбинированные упругие элементы, состоящие из металлических и неметаллических материалов; • направляющего устройства, обеспечивающего передачу толкающих, тормозных и боковых усилий от колес на раму (кузов) автомобиля. При пружинной подвеске — это рычаги и штанги; при рессорной — сама листовая рессора; • гасящего элемента, предназначенного для гашения амплитуды колебаний кузова и колес при наезде на неровности дорожного полотна, с этой целью на автомобилях применяют жидкостные амортизаторы. |
Задняя ось (мост) воспринимает на себя и передает через подвеску на раму
(кузов) автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме движения и
тормозные усилия при торможении. Состоит задняя ось автомобилей из картера главной передачи и кожухов полуосей. Картер и кожухи отлиты из ковкого чугуна или выштампованы из стали. В трехосных автомобилях картеры среднего и заднего мостов сварены из стальных штампованных элементов, к которым приварены крышки картеров, фланцы крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны для крепления реактивных штанг и опоры рессор. Ступицы колес устанавливаются на полуоси через два конических роликовых подшипника и крепятся гайкой, которая шплинтуется или стопорится. |
1-10 11-13