Главная » Статьи » Ходовая часть |
Кузов автомобилей и его типы
Кузова грузовых автомобилей, как правило, состоят из двух раздельных элементов: кабины водителя и кузова для груза. В зависимости от компоновки автомобиля существуют капотные и бескапотные кабины. Кабина закрепляется на раме так, чтобы перекосы рамы не вызвали ее разрушения. На современных грузовых автомобилях крепление кабины водителя выполняется с рессорами и амортизаторами. Кабины массового производства изготовляют штампованными из листовой стали толщиной до 1 мм. Панели армируются ребрами жесткости и свариваются точечной сваркой. Грузовые кузова имеют основание, соединенное с полом и образующее собственно платформу и откидные борта, а также жестко закрепленный передний борт. Боковые борта могут быть расчленены на 2...3 секции в зависимости от габаритных размеров грузовой платформы. Кузова изготовляют из древесины хвойных пород, из стали, дюралюминия и комбинированные. Фургоны изготовляют обычно по рамно-разделенной схеме, и они имеют основание, каркас и облицовку. Для облицовки фургонов используются сталь, дюралюминий, слоистый пластик и фанера. Кузова легковых автомобилей. В США большое распространение получили рамные конструкции, которые позволяют широко варьировать модели кузовов и обеспечивают лучшую изоляцию кузова от вибрационных нагрузок. В Европе наиболее распространены безрамные силовые схемы, обеспечивающие наименьшую массу автомобиля. Кузова легковых автомобилей классифицируют на: • каркасные, выполняемые из массивных открытых или закрытых профилей, облицовка формирует объем кузова и повышает его жесткость; • скелетные, имеющие каркас, образованный из прокатных профилей облегченного типа, приваренных к облицовке; • оболочковые, выполняемые из крупных штампованных деталей, наружных и внутренних панелей, соединенных точечной сваркой в замкнутую силовую систему из стального листа толщиной до 0,8 мм. Кузова такого типа наиболее распространены, так как обладают технологическими преимуществами в изготовлении. Тип кузова легковых автомобилей определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным выполнением. По числу объемов кузова выполняются: • трехобъемные: моторный отсек, салон, багажник; • двухобъемные: моторный отсек, салон; • однообъемные: объединены все три функциональных объема. Легковые автомобили имеют следующие типы кузовов: • закрытый кузов; • полностью открывающийся кузов; • грузопассажирский кузов. ![]() | |
Просмотров: 2812 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |