Главная » Статьи » Трансмиссия |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Общая схема трансмиссии определяется компоновкой автомобиля, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии. К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае отно- сятся: • сцепление; • коробка передач; • главная передача; • дифференциал; • приводные валы — полуоси. Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы: 1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впереди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом. 2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост — передний. 3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний. Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины: 1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над передним мостом, кабина — за двигателем. 2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель. 3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним мостом, кабина — над двигателем. 4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед. |
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от
двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменяя его по величине и
направлению и распределяя в опре- деленном соотношении между ведущими колесами. Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяются на: • механические; • гидравлические; • электрические; • комбинированные. На отечественных автомобилях получили широкое распространение механические трансмиссии. На автобусах и большегрузных автомобилях применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей оснащена электромеханической трансмиссией с электромотор-колесами. |