Главная » Статьи » Ходовая часть

В категории материалов: 13
Показано материалов: 11-13
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Лонжероны рам грузовых автомобилей и автобусов выполняют из толстолистовой стали (до 12 мм), поперечины из прокатного стального листа (до 8 мм) или труб. Для снижения массы лонжеронам придают переменное сечение. Наибольшее распространение получили лонжероны корытного профиля. Форму поперечин приспосабливают для установки различных агрегатов автомобиля. В наиболее напряженных зонах рамы применяют усилители. Соединения элементов рамы и крепление кронштейнов осуществляется на болтах, заклепках, шовной и точечной электросваркой и др.
Болтовые соединения удобны при ремонте, но требуют периодической подтяжки во время эксплуатации автомобиля.
В грузовых автомобилях наиболее распространены заклепочные соединения, что обеспечивает простоту производства и ремонта. В конструкциях рам легковых автомобилей применяются сварные соединения.
Литые кронштейны крепятся к лонжеронам на заклепках и болтах, штампованные — шовной электросваркой.
Кронштейны крепятся к стенке лонжерона или к стенке и полке, или к обеим полкам. Поперечины устанавливают в местах крепления кронштейнов подвески, установки силового агрегата и др. Этими соображениями и определяется число поперечин рамы, которое обычно составляет 5...7.
Ходовая часть | Просмотров: 1117 | Добавил: Shcwab | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (0)

В зависимости от силовой схемы автомобиля основным несущим элементом является рама либо кузов. Соответственно и автомобили классифицируют на рамные или безрамные (несущие).
Безрамные автомобили имеют силовые схемы
• с несущим основанием;
• с несущим корпусом.
В автобусных конструкциях применяются также две схемы:
• разъемно-разделительная силовая схема, где имеются два различных элемента — рамное шасси и кузов с основанием;
• рамно-объединенная конструкция, где поперечины имеют наружные консоли на полную ширину кузова, к концам которых жестко крепятся шпангоуты кузова.
Для грузовых автомобилей и автобусов разделенного типа наибольшее распространение получили лестничные рамы. Для автобусов объединенного типа — рамы с поперечинами, вынесенными на всю габаритную ширину автобуса.
Хребтовые рамы имеют большую прочность на скручивание. Например, такая рама применена на грузовых автомобилях «Татра», внутри трубы проходит карданный вал, картеры мостов являются элементами рамы, подвески независимые.

Рамы грузовых автомобилей и автобусов: а — лестничная;
б — объединенная лестничная; в — хребтовая
Ходовая часть | Просмотров: 1283 | Добавил: Shcwab | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (0)

К ходовой части автомобиля относятся:
• рама;
• передняя ось (мост);
• задняя ось (мост);
• подвески;
• амортизаторы;
• колеса и шины.
Ходовая часть | Просмотров: 25354 | Добавил: Shcwab | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (6)

1-10 11-13