Главная » Статьи » Ходовая часть |
Устройство телескопического амортизатора
Устройство телескопического амортизатора. Амортизатор состоит из: • кожуха (цилиндрического резервуара); • цилиндра с днищем; • поршня со штоком; • направляющей втулки с уплотнениями; • впускного клапана; • клапана сжатия с пружиной; • клапана отдачи с пружиной; • перепускного клапана. При прогибе рессоры (сжатии пружины) происходит сжатие амортизатора, поршень под действием штока перемещается вниз, и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в этой полости находится шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость здесь поместиться не может, то часть ее из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет кла- пан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимое сопротивление амортизатора при сжатии. При ходе отдачи (рессоры или пружины) амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи, часть жидкости поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости из резервуара поступает в ту же полость через впускной клапан. Сопротивление перетеканию жидкости при ходе отдачи больше, чем при сжатии, в 2-3 раза, что достигается подбором сечения отверстий клапанов и силы сжатия их пружин. Амортизаторы для передней и задней подвесок одного и того же автомобиля не имеют принципиальных отличий, но могут различаться ходом и длиной штоков, а также конструкцией крепления амортизатора к деталям кузова и под- вески. Для заполнения амортизаторов применяют: масло АУ, или смесь из 50% трансформаторного и 50% турбинного масла, или амортизационную жидкость АЖ-12Т. | |
Просмотров: 4475 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |