Главная » Статьи » Ходовая часть

Крепление колес
Конструкция элементов крепления колеса должна обеспечивать:
• точность центрирования колес;
• надежность, простоту установки и снятия колеса;
• стабильность затяжки;
• возможность контроля состояния крепления.
Дисковые колеса крепятся к фланцу ступицы гайками на болтах или запрессованных в ее фланец шпильках.
Крепление колес центрируется:
• по сферическим или коническим фаскам крепежных
отверстий;
• по центральному отверстию диска;
• по цилиндрической поверхности крепежных отверстий
диска.

Крепление колеса легкового автомобиля:
1 — ступица; 2 — гайка; 3 — диск колеса; 4 — тормозной
барабан; 5 — болт

На колесах легковых автомобилей выштамповки диска в местах крепежных отверстий  создают упругие деформации от усилия затяжки и обеспечивают стабильность
затяжки.

а — одинарных; б — сдвоенных; 1 — шпилька; 2 — ступица; 3 — диск; 4 — гайка крепления наружного
диска; 5 — гайка типа ДИН; 6 — гайка с завальцованной шайбой; 7 — гайка крепления тормозного барабана;
8 тормозной барабан; 9 — гайка крепления внутреннего диска

Крепление колеса грузового автомобиля усложняется необходимостью установки сдвоенных колес. По стандарту крепление колес грузового автомобиля предусматривает раздельное крепление внутреннего и наружного дисков. Внутренний диск центруется и закрепляется колпачковыми гайками с наружной резьбой, а наружный диск закрепляется гайками, навертываемыми на колпачковые гайки. Такое крепление имеет ряд недостатков. Чтобы предотвратить некоторые из них, рекомендуется наносить на наружную резьбу колпачковой гайки графитосодержащий смазочный материал. Для исключения самоотвинчивания левого колеса закрепляют гайки с левой резьбой.
Крепление одинарных колес грузовых автомобилей выполняют трех типов:
• с фиксацией диска гайками по сферической фаске;
• с фиксацией диска гайками на ступице;
• с фиксацией диска по центральному отверстию и крепление гайками с завальцованной шайбой.
Балансировкой называется процесс устранения неуравновешенности колеса. Существуют следующие виды балансировки:
• статическая — уменьшение главного вектора дисбаланса колеса, когда ось колеса и его главная центральная ось инерции параллельны;
• моментная — уменьшение главного момента дисбалансов, когда ось колеса и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс колеса;
• динамическая — уменьшение дисбалансов колеса, корректирующих его динамическую неуравновешенность, когда ось колеса и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются.

Схема образования неуравновешенности колес

Биение и неуравновешенность тесно связаны и наблюдаются совместно. В результате неуравновешенности и биений:
• увеличиваются вибрации кузова;
• ухудшается комфортабельность;
• сокращается срок службы шин, амортизаторов, руле-
вого управления;
• возрастает расход топлива и затраты на обслуживание
автомобиля.
С ростом скорости движения автомобиля влияние этих отрицательных явлений возрастает.
ГОСТ 4754-80 определяет допустимые значения статического дисбаланса при балансировке колес, для каждой шины установлено свое значение.

1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт;
6 — носок борта; 7 — основание борта; 8 — пятка борта; 9 — бор-
товая лента; 10 — бортовая проволока; 11 — обертка; 12 — напол-
нительный шнур; Η — высота профиля покрышки; Н1 — расстояние
от основания до горизонтальной осевой линии профиля; Н2 —
расстояние от горизонтальной оси до экватора; В — ширина профи-
ля; Вб — корона; R — радиус кривизны протектора; D — наружный
диаметр шины; d — посадочный диаметр шины; h — стрела дуги
протектора; с — ширина раствора бортов; а — ширина борта
Автомобильная шина состоит из:
• каркаса;
• брекера;
• протектора;
• боковин;
• камеры или герметизирующего слоя;
• ободной ленты;
• вентиля.
К шинам автомобилей предъявляются следующие требования:
• соответствие упругих свойств параметрам автомобиля
и условиям движения;
• камерные и бескамерные шины, смонтированные на ободе, должны быть герметичными и обеспечивать заданную стабильность внутреннего давления по времени;
• сцепление шин с покрытием дороги должно быть достаточным, а сопротивления качению — минимальным;
• шина должна обеспечивать низкую удельную нагрузку в контакте с дорогой;
• рисунок протектора должен соответствовать дорожному покрытию (рис.93);
• биение шин не должно превышать допустимых значений по типам шин;
• уровень шума при движении должен быть в пределах
допустимого;
• шина должна обладать достаточной прочностью (противостоять проколам и другим видам повреждений), износостойкостью протектора и должна обеспечивать
заданную долговечность;
• удобство монтажа и демонтажа и ремонтопригодность.
Автомобильные шины классифицируются по назначению:
• для легковых автомобилей;
• для грузовых автомобилей;
• для автомобилей высокой проходимости;
по способу герметизации:
• камерные;
• бескамерные;
по профилю:
• обычного профиля;
• широкопрофильные;
• низкопрофильные;
• сверхнизкопрофильные;
• арочные;
• пневмокаток;
по размерам:
• крупногабаритные В > 350 мм (14”);
• среднегабаритные В = 200...350 мм (7”...14”)
• малогабаритные В < 260 мм (10”);
по конструкции:
• диагональная (угол наклона нити в середине беговой
дорожки 45...60°);
• опоясанная диагональная (в брекере угол наклона нити
больше 60°);
• радиальная (угол наклона нити каркаса 0°, в брекере
65°);
• с регулируемым давлением;
• бескаркасные;
• со съемным протектором в каркасе.
Категория: Ходовая часть | Добавил: Shcwab (02.05.2011)
Просмотров: 2997 | Теги: шины, индивидуальный подход, крепление колес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: