Главная » Статьи » Двигатель |
Воздушная система охлаждения двигателя
Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя за счет регулируемого отвода тепла от наиболее теплонагруженных деталей в результате соприкосновения их с горячими газами или трения. При перегреве двигателя уменьшается его мощность, увеличивается расход топлива. Чрезмерный перегрев двигателя вызывает выгорание смазки, при этом резко возрас- тает износ трущихся поверхностей деталей. Происходят задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня. Кроме того, в карбюраторном двигателе могут воз- никнуть детонирующие удары. Все это выводит двигатель из строя. С другой стороны, переохлаждение двигателя также нежелательно. Увеличиваются потери мощности двигателя на преодоление возросшего трения из-за более густой смазки. Рабочая смесь, конденсируясь, смывает пленку масла со стенок цилиндров и увеличивает износ деталей поршневой группы. Увеличивается коррозионный износ зеркала цилиндров в результате образования серных и сернистых соединений. И, как следствие, наблюдаются ухудшение топливной экономичности и значительное снижение срока службы двигателя. В автомобильных двигателях чаще применяют жидкостную и реже воздушную системы охлаждения. При воздушной системе охлаждения передача тепла от двигателя происходит непосредственно в атмосферу. Необходимая интенсивность охлаждения достигается с помощью охлаждающих ребер цилиндров и их головок, вентилятора и дефлектора. Система удобна в эксплуатации, имеет небольшую массу и обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска. ![]() Однако система воздушного охлаждения имеет существенные недостатки: плохая равномерность отвода тепла по высоте цилиндра, большие потери мощности двигателя на привод вентилятора, шумность работы. | |
Просмотров: 1985
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |