Главная » Статьи » Двигатель

В категории материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Отопитель кабины водителя грузового автомобиля или салона автобуса и легкового автомобиля действует по принципу использования тепла охлаждающей жидкости
двигателя. Системы жидкостного отопления выполняются по одинаковой принципиальной схеме для всех видов автомобилей.
Радиатор отопителя соединен с рубашкой охлаждения блока цилиндров (головкой цилиндров) через запорный кран.
Воздух, нагретый от радиатора, подается в воздухораспределительный канал и далее через шланги к патрубкам, размещенным у ног водителя, лобового стекла и в других мес-
тах, нуждающихся в отоплении. Регулировка поступления воздуха в радиатор отопителя осуществляется заслонкой, которая имеет три положения. Первое положение направляет воздух в отопитель только из кабины (салона), второе — из вентиляционного канала в отопитель, третье — только в кабину с забором воздуха снаружи.
Двигатель | Просмотров: 1255 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды и способствует значительному уменьшению
износа деталей поршневой группы.

Подогреватель состоит из:
• котла с направляющим патрубком;
• системы электроискрового зажигания;
• топливного бачка;
• электровентилятора;
• электромагнитного запорного клапана;
• пульта управления;
• наливной воронки
• патрубков, соединительных трубок и шлангов;
• сливного крана.
Двигатель | Просмотров: 1291 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

Термостат автоматически поддерживает тепловой режим двигателя, направляя движение жидкости по малому или большому контуру охлаждения. Его устанавливают в полости впускного патрубка или на выходе жидкости из рубашек охлаждения головок цилиндров.

Термостаты с жидким наполнителем.

Термостаты с твердым наполнителем.
Термостаты могут быть с жидким или твердым наполнителем. Внутрь гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70°—75°С.
В баллоне термостата с твердым наполнителем — церезин (нефтяной воск) с температурой плавления 70°—83°С.
Двигатель | Просмотров: 1295 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (1)

В автомобильных двигателях наиболее часто применяют систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В качестве охлаждающей жидкости применяют воду или низкозамерзающие жидкости — антифризы, водный раствор этиленглюколя («Тосол»).
Поток циркулирующей жидкости направляется в первую очередь к наиболее нагретым деталям двигателя: стенкам камеры сгорания, свечам зажигания, выпускным клапанам,
цилиндрам двигателя. Теплота от нагревающихся деталей передается через стенки агрегатов двигателя охлаждающей жидкости, а от нее также через наружные стенки агрегатов системы охлаждения в атмосферу.

1- радиатор; 2- вентилятор; 3- верхний патрубок; 4-водяная рубашка; 5- термостат;
6- распределительная трубка; 7- насос.
К системе жидкостного охлаждения относятся:
• полость (рубашка) охлаждения блока и головки цилиндров;
• радиатор с жалюзями;
• вентилятор;
• водяной насос (помпа);
• термостат;
• датчики температуры охлаждающей жидкости;
• водораспределительная труба;
• патрубки и шланги с деталями крепления;
• расширительный (компенсационный) бачок;
• сливные краники;
• отопитель кабины водителя (салона);
• предпусковой подогреватель.
Двигатель | Просмотров: 3009 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

Система охлаждения служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя за счет регулируемого отвода тепла от наиболее теплонагруженных деталей в результате соприкосновения их с горячими газами или трения.
При перегреве двигателя уменьшается его мощность, увеличивается расход топлива. Чрезмерный перегрев двигателя вызывает выгорание смазки, при этом резко возрас-
тает износ трущихся поверхностей деталей. Происходят задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня. Кроме того, в карбюраторном двигателе могут воз-
никнуть детонирующие удары. Все это выводит двигатель
из строя.
С другой стороны, переохлаждение двигателя также нежелательно. Увеличиваются потери мощности двигателя на преодоление возросшего трения из-за более густой смазки. Рабочая смесь, конденсируясь, смывает пленку масла со стенок цилиндров и увеличивает износ деталей поршневой группы. Увеличивается коррозионный износ зеркала цилиндров в результате образования серных и сернистых соединений. И, как следствие, наблюдаются ухудшение топливной экономичности и значительное снижение срока службы двигателя.
В автомобильных двигателях чаще применяют жидкостную и реже воздушную системы охлаждения.
При воздушной системе охлаждения передача
тепла от двигателя происходит непосредственно в атмосферу. Необходимая интенсивность охлаждения достигается с помощью охлаждающих ребер цилиндров и их головок, вентилятора и дефлектора. Система удобна в эксплуатации, имеет небольшую массу и обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска.



Однако система воздушного охлаждения имеет существенные недостатки: плохая равномерность отвода тепла по высоте цилиндра, большие потери мощности двигателя на привод вентилятора, шумность работы.
Двигатель | Просмотров: 1984 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в камеры сгорания горючей смеси (карбюраторные и газосмесительные двигатели) или воздуха (дизельные двигатели) и выпуска из них отработавших газов.
Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров)
расположением клапанов.
Наиболее распространен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов, что облегчает доступ к клапанам для их обслуживания, позволяет получить компактную камеру сгорания и обеспечить лучшее наполнение ее горючей смесью
или воздухом.
Двигатель | Просмотров: 3122 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

У четырехцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из:


  • блока цилиндров с картером,
  • головки блока цилиндров,
  • поддона картера двигателя,
  • поршней с кольцами и пальцами,
  • шатунов,
  • коленчатого вала,
  • маховика.

    Блок цилиндров объединяет в себе не только уже известные нам цилиндры и шатунно-поршневую группу, но и другие системы двигателя. Он является основой двигателя, в которой есть множество литых каналов и сверлений, подшипников и заглушек. Именно в блоке цилиндров вращается (на подшипниках) коленчатый вал. Во внутренних полостях блока циркулирует жидкость системы охлаждения, там же проходят и масляные каналы системы смазки двигателя. Нижняя часть блока называется картером.

    Головка блока цилиндров является второй по значимости и по величине составной частью двигателя. В головке расположены камеры сгорания, клапаны и свечи цилиндров, в ней же на подшипниках вращается распределительный вал с кулачками. Так же, как и в блоке цилиндров, в его головке имеются водяные и масляные каналы и полости. Головка крепится к блоку цилиндров и, при работе двигателя, составляет с блоком единое целое.



    Двигатель | Просмотров: 941 | Добавил: Shcwab | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

    1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

    2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом, которое дороже.

    3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания.

    Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.

    4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.


    Двигатель | Просмотров: 674 | Добавил: Shcwab | Дата: 26.02.2011 | Комментарии (0)

    Преобразование химической энергии топлива, сжигаемого в цилиндре двигателя, в механическую работу совершается с помощью газообразного тела – продуктов сгорания жидкого или газообразного топлива. Под действием давления газов поршень совершает возвратно-поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма ДВС.





    Двигатель | Просмотров: 4184 | Добавил: Shcwab | Дата: 26.02.2011 | Комментарии (0)

    Двигатель внутреннего сгорания - это тип двигателя, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в тепловую энергию.



    Двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам:
    • по способу воспламенения рабочей смеси (type of inflammation) – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;
    • по способу осуществления рабочего цикла (type of operating cycle) – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;
    • по способу смесеобразования (type of injection) – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);
    • по способу охлаждения (type of cooling) – с жидкостным и воздушным охлаждением;
    • по расположению цилиндров (type of location cylinders) – однорядные с вертикальным, c наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.

    Двигатель | Просмотров: 782 | Добавил: Shcwab | Дата: 26.02.2011 | Комментарии (0)

    1-10 11-20